Содержание воды в тексте.

Сайты с «водянистым» содержанием – не редкость. Громадные тексты, рассуждения про «Волгу, впадающую в Черное море», а полезной информации – ноль. Подобные сайты найдутся для любого рода деятельности.

Пример.

Владелец сайта, связанного с производством и реализацией изделий из пластмасс, сетовал на низкую отдачу ресурса. На низкую посещаемость. Конечно, аудитория сайта довольно узкая, это не шоу-бизнес.

Анализ ситуации высветил отказы – более 60%. При посещаемости до 100 в сутки. Заметим, для хорошего узкопрофильного сайта показатель должен быть меньше 20%. Пользователь, заходя на сайт, просматривал пару страниц – и уходил. Причинами такого поведения могли быть:

  • — пользователь зашел по ошибке, то есть, не релевантный трафик;
  • — пользователь не смог сориентироваться, нет нужной информации;
  • — пользователи «любят» брать в руки телефон, а не бродить по страницам, изучая ресурс.

Анализ трафика показал, пользователи идут с поисковиков, вводя продающие запросы. Другими словами, трафик релевантный и состоит из потенциальных клиентов.

Обратил на себя внимание процент отказов по разным страницам. Здесь были законные 20%, на других отказы доходили до 80%. Читатель таких страниц сталкивался с большим объемом материала, не представляющего ценности.

Причем на страницах где присутствуют ссылки, отказов было меньше. То есть, отсутствие ссылок равносильно отсутствию указателей. Они побуждают позвонить, а лучше найти другой сайт. Специалисту нужна конкретная информация, а не обще познавательные материалы. Поэтому нужны ссылки, помогающие узнать подробности, выяснить условия поставки, подготовить заказ и так далее. Трафик, поток – надо направлять.

Какие статьи неинтересны специалисту? Вы электро энергетик, не будете читать про устройство трансформатора или коммутационных аппаратов. Однако, если разговор идет о новых технологических решениях или применении новых материалов, то уместно описывать устройство на уровне узла, но не начинать нудное повествование с времен Фарадея. Так же и с пластмассами. Новые виды, новые технологии и оборудование будут интересны специалисту. И обязательно ссылки на детальнейшие подробности, ведь не загружать же ими текст. Техническим параметрам место в таблице, а там переход к цене и оформлению заказа – по ссылкам.

Текст для специалиста – это не журнальная статья, здесь неуместен сказочный стиль — «Когда-то давным-давно о пластмассах никто не знал». Специалист ищет оборудование, материал, что-то еще, у него дефицит времени – читать три тысячи букв ему некогда. Конечно, он уйдет на другой сайт.

Размещая статью, надо помнить, что каждый новый абзац – препятствие для пользователя. Самое главное должно уложиться в два-три абзаца, остальное читать не будут. И даже в коротком тексте — ссылки на разделы сайта, предназначенные для продажи, оформления заявок, с ключевыми словами, которые нужны для оптимизации ресурса.

Наполняя специализированный сайт, надо понимать, что основное его назначение – коммерческое. Его, конечно, необходимо продвигать, на него нужно получить трафик, но это требуется не для престижного положения в выдаче, а для финансовой отдачи. Ведь не только роботы Яндекса и Google должны заходить на него.

Если статья принесла вам пользу, оставьте свой комментарий.